СМИ о нас

Полезные ссылки

Профессиональная защита прав потребителей услуг ЖКХ

В сфере ЖКХ постоянно возникают различные споры между потребителями и управляющими компаниями. Поэтому одним из направлений деятельности Общества защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПотребКонтроль России» стала защита прав потребителей услуг ЖКХ.

Проблемы в данной сфере чаще всего связаны с тем, что качество услуг ЖКХ не соответствует законодательным нормативам. Эта проблем разрешается, как путем досудебного урегулирования, так и посредство судебного разбирательства. Изначально, потребителю необходимо направить управляющей компании ЖКХ, соответствующее заявление, в котором он должен потребовать устранения недостатков оказываемых услуг и перерасчета их стоимости. Заявление оформляется в письменном виде и направляется потребителем в управляющую организацию.

Сотрудник ЖКХ, принимающий заявление, обязан дать расписку в получении данного документа. Стоит отметить, что заявление составляется в двух экземплярах – первый документ потребитель отдает сотруднику эксплуатационно-жилищной организации, а второй остается у него. Если, таким образом, проблему решить не удается, защита прав потребителей услуг ЖКХ осуществляется через суд.

В судебном заседании потребителю потребуются акты, подтверждающие, что качество услуг ЖКХ, не соответствует законодательным нормам. Если проблема касается отопления, то потребителю необходимо предоставить акты о температуре в помещении или комнатах. Согласно установленным стандартам, температурные показатели жилого помещения не могут быть меньше 18°C. В комнатах квартиры с угловым расположением температурные показатели не должны понижаться ниже 20°C. Без соответствующих актов потребитель вряд ли выиграет дело. Впрочем, потребителю достаточно обратиться в Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПотребКонтроль России», специалисты окажут бесплатную консультацию и помогут собрать все необходимые документы.

Если качество услуг ЖКХ не соответствует стандартным нормам, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора. Такие меры иногда позволяют решить проблему, если со стороны жилищно-эксплуатационной организации допускаются систематические нарушения. Однако, это обращение не всегда помогает решить конкретную проблему, в отличие от помощи Общества защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПотребКонтроль России», которыми осуществляется защита прав потребителей услуг ЖКХ и досудебное урегулирование ситуации.

Вы можете защищать свои права самостоятельно в суде или обратиться за помощью в Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПотребКонтроль России», телефон +7 (495) 589-65-47!

Мы сэкономим Ваше время и деньги!