СМИ о нас

Полезные ссылки

Туристические услуги

Защита прав туристов – как и когда

В последние годы т. н. «дикий» отдых постепенно уступает место организованному туристическому бизнесу, что означает использование услуг туристических фирм. Это означает, что специалисты компании обеспечат вам качественный и комфортабельный отдых. Если же заявленное качество не отвечает реальности, то подобный «отдых» оставляет лишь негативные воспоминания.

Впрочем, туристические услуги, как и любые другие, подразумевают правовую ответственность сторон, что позволяет вам потребовать у турфирмы возмещение морального и материального ущерба, если она недобросовестно организовала ваш тур. Сегодня защита прав туристов занимает достаточно обширный сегмент рынка юридических услуг. Этим занимаются многие компании, и вы без проблем сможете найти опытного юриста для защиты своих интересов.

Помните, что по закону компания, оказывающая вам туристические услуги, обязана обеспечить:
• детальной и исчерпывающей информацией касательно ваших прав при пребывании за границей;
• обещанный уровень качества туристических услуг;
• предпринять все возможные меры по обеспечению вашей безопасности;
• полную и правдивую информацию о покупаемой вами услуге.

Если хотя бы один из этих пунктов выполнен не в полной мере, то вступает в действие защита прав туристов. Необходимо помнить и о том, что многое зависит от договора подписанного вами с туристической фирмой. Поэтому, прежде чем заключать договор на туристические услуги желательно показать его специалисту.

Вот несколько основных поводов, когда необходима защита прав туристов:
• качество исполнения услуг турфирмой ненадлежащее или таковые вообще отсутствуют;
• вас не поставили в известность об изменениях в туре. Это распространяется на те случаи, когда об изменениях вам сообщили слишком поздно – когда на руках билеты или взят отпуск;
• вам предоставили недостоверную информацию о туре. Если рекламный проспект в серьезной мере противоречит реальности, то туристические услуги считаются некачественными и вы имеете право на возмещение ущерба.

Помимо этого, вы имеете полное право на жалобу при размещении в отеле, который не указан в договоре, при отсутствии кондиционера или свободных номеров в обещанном отеле. Поводов для обращения с претензиями много, но чем раньше вы отреагируете на факт нарушения своих прав, тем проще будет их защитить. В целом же, как показывает практика, защита прав туристов вполне реальна, нужно лишь знание о своих правах и квалифицированный юрист для их защиты.

Вы можете защищать свои права самостоятельно в суде или обратиться за помощью в Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПотребКонтроль России», телефон +7 (495) 589-65-47!

Мы сэкономим Ваше время и деньги!