СМИ о нас

Полезные ссылки

Техобслуживание автомобиля и защита прав потребителя

Техническое обслуживание автомобиля представляет собой целый комплекс ремонтно-диагностических мероприятий. Поэтому некоторые коммерческие организации, осуществляющие техобслуживание, допускают ряд нарушений, надеясь, что клиент не заметит дефектов. Не соответствующий стандартам ремонт автомобиля приносит компании дополнительную выгоду при минимальных трудозатратах, поэтому данное явление – не редкость. Если ремонт не соответствует нормам или финансовым затратам, защита прав потребителя может осуществляться различными способами.

Законодательные меры

Потребитель может потребовать у организации, осуществлявшей техническое обслуживание автомобиля, безвозмездного устранения обнаруженных дефектов. Он так же может потребовать перерасчета, в соответствии с качеством ремонта. Если ремонт автомобиля был выполнен не так, как должно, потребитель может потребовать изготовления утраченных деталей из того же материала, что и исходные элементы. Техобслуживание, осуществлявшееся владельцем авто или третьими лицами, необходимое для устранения дефектов изначального ремонта, коммерческая организация должна оплатить в полном объеме. Если досудебное урегулирование проблемы не возможно, защита прав потребителя осуществляется в суде.

Срок предъявления претензий

Техническое обслуживание автомобиля может сопровождаться гарантийными обязательствами. В этом случае владелец автомобиля не вправе предъявлять претензии после истечения срока гарантии. Если техобслуживание не ограничено гарантийным сроком, владелец транспортного средства может подать претензии в течение двух лет. Отсчет этого срока осуществляется с того дня, когда был произведен ремонт автомобиля. В судебном заседании защита прав потребителя осуществляется на основании заключения экспертизы технического состояния машины, подтверждающего факт некачественного ремонта.

Вы можете защищать свои права самостоятельно в суде или обратиться за помощью в Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПотребКонтроль России», телефон +7 (495) 589-65-47!

Мы сэкономим Ваше время и деньги!