СМИ о нас

Полезные ссылки

Защита прав потребителей в сфере строительных и ремонтных работ

Оказание услуг по строительным и ремонтным работам регулируется положениями Гражданского Кодекса РФ о договоре подряда и Законом «О защите прав потребителей». Заказывая те или иные услуги по ремонту, следует обязательно требовать заключение договора подряда, даже если это обычная покраска стен или укладка плитки в ванной. До оформления договора рекомендуется посетить офис компании и запросить Устав фирмы, свидетельство о регистрации в налоговой службе, а также типовой договор. Последний документ желательно показать юристу для выявления «неправильных» пунктов.

Договор подряда должен включать в себя следующую информацию:

1. Наименование строительной компании, юридический адрес, ИНН, банковские реквизиты.

2. ФИО и должность лица, ставящего подпись в договоре.

3. Перечень строительных или ремонтных работ.

4. Окончательная стоимость договора.

5. Сроки исполнения работ и порядок оплаты (авансовый, поэтапный или после приемки всех работ и подписания акта).

6. Ответственность подрядчика за просрочку выполнения работ, за некачественное выполнение работ и т.п.

7. Сроки гарантии на выполненные работы.

8. Процедура закупки, оплаты и передачи материалов.

Следуя вышеприведенным рекомендациям, заказчик остается защищенным в юридическом плане от такого явления, как некачественные услуги в сфере строительства и ремонта, и может рассчитывать на защиту прав потребителя. При обнаружении недостатков в выполненной работе потребитель будет вправе потребовать от исполнителя безвозмездного устранения выявленных недочетов в строительстве, замены материалов, не отвечающих установленным требованиям либо уменьшения цены за оказанную услугу.

Удовлетворение требования заказчика в виде устранения недостатков или повторном оказании услуг не освобождает исполнителя от ответственности, указанной в договоре, в форме неустойки за несоблюдение срока окончания выполнения работ. Защита прав потребителя предусматривает требование потребителем полного возмещения убытков, понесенных им в связи с некачественными услугами, оказанными подрядчиком. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг, если некачественные услуги не были исправлены исполнителем в установленный договором срок или заказчиком были обнаружены иные существенные отступления исполнителем от условий договора.

Исполнитель обязан своевременно информировать заказчика о том, что соблюдение указаний потребителя относительно строительства либо иные обстоятельства, зависящие от него, могут повлиять на качество выполняемых работ или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Первоначальные сроки выполнения работ, указанных в договоре, определяются законодательством либо самим договором. В случае невыполнения исполнителем ремонта в указанные сроки, новые сроки выполнения работ определяются потребителем в одностороннем порядке. Новые сроки, назначенные потребителем, должны быть подтверждены подписями заказчика и исполнителя в указанных документах. В случае просрочки новых сроков оказания услуг потребитель вправе прибегнуть в другим перечисленным выше мерам.

Вы можете защищать свои права самостоятельно в суде или обратиться за помощью в Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПотребКонтроль России», телефон +7 (495) 589-65-47!

Мы сэкономим Ваше время и деньги!