СМИ о нас

Полезные ссылки

Защита прав потребителей в мебельном салоне

В законе сказано, что продавец всегда должен реализовывать покупателю продукцию в надлежащем качестве. Некачественная мебель может быть найдена в процессе эксплуатации

Недостатки могут проявляться в конструктивных нарушениях, некачественной обивке, плохом качестве материалов, элементов и фурнитуры. Если в результате использования вы заметили изменение цвета мебели или появление трещин, это может быть из-за неправильной доставки мебели или хранения товара. Чтобы найти виновного в недостатках продукции, нужно выполнить экспертизу.

Защита прав потребителей при покупке мебели

Мебель - это товар продолжительного пользования, поэтому изготовитель или продавец имеет право устанавливать срок годности продукции. Если гарантийный срок установлен меньше чем на 2 года, то покупатель все равно может предъявить претензию относительно бракованной мебели. Срок гарантии начинает действовать с момента покупки товара. Если нет чека, можно попросить свидетелей, который подтвердят вашу покупку.

Покупатель вправе заменить некачественную мебель на точно такую же (это проверяется по марке и артикулу). Если с дня продажи эта продукция подорожала, мебель все равно выдается без пересчета стоимости.

Продавец может заменить товар продукцией другой марки. В этом случае отчет гарантийного периода начинается с момента замены.

Покупатель имеет право просить, чтобы некачественную мебель отремонтировали. Потребитель может потребовать ремонт мебели в другой фирме, а продавец должен возместить стоимость ремонта. Гарантийные обязательства продлеваются на время ремонта, а точнее на время с момента обращения и до выдачи отремонтированного товара.

Если из-за бракованной мебели был нанесен вред потребителю, продавец должен компенсировать причиненный ущерб. Если непонятно, кто виновен в браке: изготовитель или импортер, выполняется экспертиза. Если вы, как покупатель, хотите присутствовать на экспертизе, никто не имеет права вам запретить.

Как использовать закон о защите прав потребителей в своих интересах?

При обнаружении какого-либо дефекта не только после доставки мебели, но и в течение срока гарантии, срока годности или не больше чем 2 лет с момента приобретения можно подать письменный запрос кому-нибудь по вашему выбору – производителю или продавцу. Если момент приобретения невозможно установить, то гарантийный период, как правило, отсчитывается с момента изготовления товара.

Письменное заявление о бракованной мебели нужно составить в двух экземплярах - для покупателя и продавца. На экземпляре покупателя должна значиться отметка о принятии заявления. После этого осуществляется доставка мебели для ремонта или замены аналогичным товаром. Если мирного решения достигнуть не удалось, вы можете подать документы в суд по месту жительства.

Защита прав потребителей может быть очень эффективным инструментом отстаивания своих имущественных интересов. Главное, вовремя им воспользоваться.

Ознакомьтесь также с информацией о том, Как вернуть некачественную, бракованную мебель продавцу?

Вы можете защищать свои права самостоятельно в суде или обратиться за помощью в Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПотребКонтроль России», телефон +7 (495) 589-65-47!

Мы сэкономим Ваше время и деньги!